Массовая народная акция в честь Дня Победы стартовала в Тюмени в 2007 году. Тогда впервые по инициативе председателя областного совета ветеранов Геннадия Иванова на улицу вышли горожане с фотографиями своих родственников-фронтовиков на Парад победителей. С каждым годом шествие набирало обороты, и уже через два года оно проходило в 20 регионах нашей страны. В 2012 году акция получила своё название и стала известна всем как Бессмертный полк.
Акция продолжает осваивать новые форматы:
-«Стена памяти» организуется на предприятиях, в учреждениях и школах. Там взрослые и дети размещают портреты своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне.
-Локальные шествия Бессмертного полка в школах и детских садах.
-«Бессмертный полк: портрет героя на одежде» – это печать портрета героя своей семьи на футболке.
-«Бессмертный полк на транспорте» – размещение изображения красноармейца или труженика тыла на стекле автомобиля, а также по бортам речного и воздушного транспорта.
-«Автопробег Бессмертного полка» – проезд автоколонны по маршруту в память о родных – защитниках страны.
-«Бессмертный полк на передовой» – нынешние защитники Родины почитают память своих родных и с их портретами в карманах идут в бой.
-Трансляции портретов ветеранов – видеоряды с портретами героев Великой Отечественной войны транслируются на сайте и в социальных сетях общественного движения, на экранах и медиафасадах в городах России.
-«Смена аватарок в соцсетях» – замена аватарок участников акции на фотографии своих фронтовиков и тружеников тыла.
-Кроме того, ежегодно в онлайн-режиме проходит флешмоб #нашБессмертныйполк: в социальных сетях каждый желающий размещает истории о герое своей семьи с соответствующим хештегом, чтобы о нём могла узнать вся страна.